Web-Quest

Пояснительная записка к веб-квесту «Кибербезопасность и мы»

Название: «Кибербезопасность и мы».

Ссылка: https://zenfedaa.wixsite.com/mysite-2

Данный веб-квест адресован учащимся основной школы.

В процессе работы класс делится на 3 команды в соответствии с ролями.

Для проведения требуются ПК учеников с возможностью прослушивания аудио и с выходом в Интернет, также необходим текстовый процессор Microsoft Word.

Структура веб-квеста включает следующие вкладки:

Введение, Роли, Ресурсы, Критерии оценки. Вкладка «Введение» содержит приветствие, цель веб-квеста и его описание.

Вкладка «Роли» содержит описание ролей. Именно здесь школьники выбирают то, кем они будут на время веб-квеста (Виртуальный собеседник, Веб-клиент, Сетевой геймер), и переходят к выполнению задания. При переходе к конкретной роли появляется окно, в котором описываются все задания, который необходимо выполнить. Среди них просмотр видеоролика, чтение статьи, прохождение теста, формулировка правил безопасного поведения в Интернете. Все ресурсы для их выполнения находятся во вкладке Ресурсы. В процессе выполнения всех заданий квеста школьники создают «Дерево безопасности в Интернете». Это дерево содержит зеленые, желтые и красные листья. На зеленые листья дети записывают то, что можно и нужно делать в Интернете, на желтые - то, что нужно делать с осторожностью, на красные - то, что ни в коем случае нельзя делать. Соответствующий файл можно скачать по предложенной ссылке.

Так при прохождении веб-квеста в роли Виртуального собеседника необходимо просмотреть видеоролик «Правила поведения в сети Интернет». В итоге учащиеся могут выделить следующие правила: не размещать информацию о себе, выкладывать свои фотографии только с разрешения взрослых; не обращай внимание на грубиянов в сети; если угрожают в Интернете сообщи родителям; не участвуй в травле. В результате выполнения второго задания ученики читают статью «Интернет-риски» и записывают правила. Например, не переходить по ссылкам, отправленным от незнакомцев; быть внимательным к тому, какие вы смотрите видео-материалы; не сообщать незнакомым людям личную информация, быть с предложениями личных встреч от своих Интернет-знакомых; не допускать кибербуллинг. Далее ученики проходят тест. Тест является одноуровневым. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

В результате выполнения всех заданий каждая команда постепенно создает свое «Дерево безопасности в Интернете». Далее выбирается представитель от каждой команды, и он презентует результат работы.

Вкладка «Критерии оценки» рассказывает о том, что должно быть выполнено на ту или иную отметку. Так отметка «5» ставится, если за тест получено от 9 до 10 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды выступил перед классом. Отметка «4» - за тест получено от 7 до 8 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды выступил перед классом. Отметка «3» - за тест получено от 4 до 6 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды не выступил перед классом. Отметка «2» - за тест получено меньше 4 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено не полностью, представитель от команды не выступил перед классом.

В конце занятия, на котором учащиеся проходили данный веб-квест, учитель подведет итоги. Он вместе с учащимися суммирует опыт, полученный ими при выполнении заданий веб-квеста. Три оформленных школьниками «Дерева безопасности в Интернете» позволят учителю создать одно глобальное «Дерево безопасности в Интернете», которое объединит в себе все полученные результаты.