Критерии

Критерии оформления конкурсных работ

«Кибербезопасность в образовании»

 

1. Лучшее внеучебное занятие по кибербезопасности

  • На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов.
  • Работа должна являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса.
  • Работа должна представлять собой конспект внеучебного занятия для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
  • Конспект внеучебного занятия должен содержать тему, класс, тип занятия, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные), методы, дидактические средства, технические средства обучения, этапы занятия, временное распределение этапов.
  • Текст оформляется в формате MS Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 14, междустрочный интервал — полуторный; список использованных источников оформляется по СТО САФУ.
  • Дополнительные материалы, используемые на представленном внеучебном занятии, необходимо разместить в конце конспекта (как приложение).
  • Конспект внеучебного занятия предоставляется в электронном виде.
  • Презентация к внеучебному занятию и дополнительные материалы (при необходимости) отправляются в архиве вместе с конспектом занятия.  Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

2. Лучший видеоролик “Киберпространство — в чем его опасность?”

  • На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов.
  • Видеоролик должен являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса.
  • Для съемок возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, фотоаппарата, мобильного телефона и пр.
  • Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде, формат MP4.
  • Максимальная продолжительность видеоролика – не более 2 минут.
  • Участие в видеоролике автора (коллектива авторов) – необязательно.
  • Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
  • Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).
  • В ролике могут использоваться фотографии.
  • Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

3. Социальная реклама “Как ты можешь противостоять киберугрозе?”
Социальная реклама может быть представлена в виде плаката, рисунка, мотивирующего текста, видеоролика.

3.1. Видеоролик - короткая видеозарисовка, отражающая в оригинальной и художественной форме тему конкурса. Требования к работе аналогичны пункту 2.

3.2 Дизайн-макет - компьютерная графика в виде мотивационного/демотивационного плаката/рисунка.

  • На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов.
  • Содержание дизайн-макета должно являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса.
  • Формат JPEG/TIFF, размер по большей стороне 1920 pix.
  • Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

3.4 Мотивирующий текст – отдельно взятое публичное сообщение на заданную тему, которое может быть опубликовано на форумах, в интернет-сообществах, блогах, а также в журналах, газетах и других СМИ.

  • Текст оформляется в формате MS Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 14, междустрочный интервал — полуторный; список использованных источников оформляется по СТО САФУ. Объем работы от 500 до 1500 символов
  • Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

4. «Лучшая дидактическая игра по кибербезопасности»

  • На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов. 
  • Работа должна являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса.
  • Работа должна представлять собой сценарий дидактической игры для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.  Сценарий дидактической игры должен содержать тему, класс, образовательную цель; описание применяемых технических и программных средств; описание игровых правил. 
  • Текст оформляется в формате MS Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 14, междустрочный интервал — полуторный. В таблицах размер шрифта — 12, междустрочный интервал — одинарный.
  • Дополнительные материалы, используемые в дидактической игре, необходимо оформить как приложение.
  • Сценарий дидактической игры предоставляется в электронном виде.
  • Презентация к дидактической игре и дополнительные материалы (при необходимости) отправляются в архиве вместе со сценарием.
  • Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

5. Лучший веб-квест по кибербезопасности
Веб-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Пояснительная записка к веб-квесту должна содержать:

  • название веб-квеста, автор или авторский коллектив; - читательское назначение (кому адресовано, возрастная группа);
  • примерное количество участников (команд) в веб-квесте;
  • оборудование и технические средства, реквизит, атрибуты (с обязательным приложением иллюстраций, видео- и аудиоматериалов);
  • ход (структура) веб-квеста (с четким указанием всех этапов, заданий, вопросов и ответов к ним).

На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов. Содержание веб-квеста должно являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса. Каждый участник, подавая заявку на участие в конкурсе, гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме, не были и не будут нарушены авторские и/или иные смежные права третьих лиц. Ответственность за использование чужих текстов, идей, видео- и аудиоматериалов, нарушение каких-либо прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесенный любому лицу, допущенный участником конкурса, несет исключительно участник (лицо или, солидарно группа лиц, представивших соответствующую работу в рамках конкурса).

6. Лучшая система задач по кибербезопасности
Система задач – это совокупность взаимосвязанных задач, позволяющих достичь поставленную образовательную цель через включение школьников в деятельность, соответствующую уровню их личностного развития и познавательным возможностям. Основные требования, предъявляемые к системе задач следующие: целенаправленность каждой задачи, посильность решения каждой задачи, преемственность в уровнях сложности задач. Пояснительная записка к системе задач по кибербезопасности должна содержать следующие компоненты:

  • тема, в рамках которой предполагается решение предлагаемых задач, - образовательная цель, которую необходимо достичь в процессе решения задач,
  • возрастная группа обучающихся;
  • обоснование того, что предлагаемые задачи соответствуют четвертому уровню в таксонометрии уровней освоения знаний В.П.Беспалько (знания – трансформация): задачи позволяют проверить сформированность умения принимать собственное обоснованное решение в нестандартной ситуации встречи с киберугрозой;
  • полное решение предлагаемых задач;
  • текст оформляется в формате MS Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 14, междустрочный интервал — полуторный; список использованных источников оформляется по СТО САФУ;
  • отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом (имя файла – Фамилия ИО автора работы, например, Петров НН.zip).

На конкурс от одного из участников принимается одна работа; работа может быть выполнена группой авторов (не более 2-х человек в группе). Содержание системы задач должно являться полноценным авторским материалом и соответствовать тематике конкурса. Каждый участник, подавая заявку на участие в конкурсе, гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме, не были и не будут нарушены авторские и/или иные смежные права третьих лиц. Ответственность за использование чужих текстов, идей, видео- и аудиоматериалов, нарушение каких-либо прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесенный любому лицу, допущенный участником конкурса, несет исключительно участник (лицо или, солидарно группа лиц, представивших соответствующую работу в рамках конкурса).